Menu
A+ A A-

Регистрация страховой компании

Регистрация страховой компании в Украине довольно длительный и трудоемкий процесс, который разбивается на несколько этапов и четко регулируется законодательством Украины, в соответствии с которым регистрируемая страховая компания, должна соответствовать ряду  требований к самой компании, персоналу и техническому обеспечению.  Помимо регистрации страховой, компания, которая планирует заниматься страховой деятельностью должна пройти процедуру лицензирования.

Изначально страховая компания регистрируется как юридическое лицо и лишь потом как финансовое учреждение. Для регистрации страховой компании необходимо не менее трех или более учредителей, уставные документы, в которых указан основной денежный капитал, ценные бумаги.

Для начала деятельности страховой компании не достаточно внести ее в государственный реестр, так же необходимо получить лицензию и подать необходимые данные в реестр финансовых учреждений.

Регистрируемая страховая компания должна соответствовать основным нормативным требованиям:

  • организационно – правовая форма страховой компании должна соответствовать акционерному, полному, коммандитного общества или общества с дополнительной ответственностью
  • в страховой компании должно быть не менее трех учредителей
  • минимальной размер уставного капитала для страховой компании, которая не занимается страхованием жизни, должен составлять не менее 1 млн. евро, для компании, которая занимается страхованием жизни  — 1,5 млн. евро, по обменному курсу, установленному в Украине на момент регистрации. Уставной капитал должен быть полностью оплаченным исключительно в денежной форме. Допускается формирование уставного капитала страховой компании ценными бумагами, которые выпускаются государством, по их номинальной стоимостью в порядке, определенном Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг, но не более 25%, общего процентов общего размера уставного капитала.

Помимо требований к уставному капиталу и организационно – правовой формы, есть ряд требований к управленческому персоналу:

  • председатель исполнительного органа и главный бухгалтер страховой компании должны быть дееспособными физическими лицами, с высшим экономическим или юридическим образованием, а главный бухгалтер обязан иметь высшее экономическое образование
  • руководитель страховой компании должен иметь высшее юридическое или экономическое образование, с образовательным уровнем специалиста или магистра
  • руководитель и бухгалтер страховой компании должны пройти процедуру повышения квалификации, по типовой программе, составленной в соответствии с требованиями Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг. Длительность курсов должна составлять не менее 72 часов. По окончании курсов специалисты должны сдать экзамен на соответствии знаний и получить сертификаты
  • руководитель должен иметь не менее 5 лет трудового стажа, из которых не менее двух на руководящих должностях и не менее одного года на  руководящей должности в компании, чья деятельность происходит на рынке финансовых услуг
  • руководителем и главным бухгалтером, не может стать лицо, которое занимало руководящие должности в компаниях, которые были признанны банкротами, прошедших процедуру принудительной ликвидации, либо которые были отстраненны от выполнения своих обязанностей за 5 лет до момента регистрации страховой компании
  • руководитель и главный бухгалтер не должен иметь не непогашенных судимостей за умышленные преступления в сфере хозяйственной служебной деятельности, а так же не быть лишенным права заниматься определенными видами деятельности и занимать определенные должности
  • главный бухгалтер должен иметь стаж работы на руководящих должностях, связанных с бухгалтерской или финансовой деятельностью не менее двух лет и на руководящей должности в финансовой компании не менее одного года

Помимо требований к персоналу для регистрации страховой компании, есть ряд требований к программному и техническому обеспечению деятельности страховой компании:

  • регистрируемая страховая компания должна быть обеспечена компьютерной техникой, коммуникационными средствами и программным обеспечением, технические характеристики которых обеспечивают бесперебойное, постоянное формирование текущей информации о состоянии предоставляемых финансовых услугах, предоставляющие отчетные данные в соответствии с текущими национальными стандартами

Другие требования, выполнение которых необходимо для регистрации страховой компании:

  • страховик обязан идентифицировать лиц, которые осуществляют финансовые операции, подлежащие, согласно законодательству, финансовому мониторингу. Идентификация может проводиться на основе оригиналов или заверенных, в соответствии с законодательством, копий документов
  • компания обязана назначить человека, который будет отвечать за внутренний финансовый мониторинг, и установить правила, в соответствии с которыми этот мониторинг будет проводиться. Данный работник назначается приказом руководителем учреждения и является независимым в своей деятельности и предоставляет отчеты о своей деятельности только руководителю учреждения. В том случае если внедрение нового лица является не целесообразным, ответственным за проведение финансового мониторинга является руководитель учреждения
  • промежуток между курсами проведения квалификационных курсов работников учреждения должен составлять не более трех лет

Специалисты нашей компании подготовят полный пакет необходимых для регистрации страховой компании документов, в случае необходимости помогут Вам с персоналом, который будет соответствовать требованиям необходимым для регистрации страховой компании, подберут индивидуальную схему работы с вашей компанией.

Наша компания оказывает услуги по регистрации страховой компании по всей территории Украины.

Uni

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх

Наш адрес:

Наша поддержка:

Контактные телефоны